ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

В первом полугодии жители Приморья направили в Банк России более 1,8 тыс. жалоб. По информации пресс-службы регулятора, это на 5,2% превышает показатели за аналогичный период 2024 года. При этом количество обращений, связанных со страховыми компаниями снизилось на 42%, а жалоб на банки стало больше на 18%.

«Большая часть жалоб — 1,1 тыс. — традиционно пришлась на кредитные организации. Претензии касались обслуживания расчетных счетов, потребительского кредитования и ипотеки», — говорится в сообщении.

В пресс-службе подчеркивают, что в 1,4 раза, до 139, выросло число жалоб на мошенничество в банковском секторе. Жители региона сообщали об аферистах, оспаривали факты заключения кредитных договоров, заявляли о списании денег неизвестными. Также поступали обращения на ограничения в дистанционном банковском обслуживании.

Жалоб на страховые компании было меньше — 201. Регулятор поясняет: существенное снижение их количества объясняется тем, что приморцы стали в 2 раза реже писать обращения, связанные с ОСАГО. В 4 раза сократилось число жалоб на нарушение сроков выплаты страхового возмещения. Меньше стало сообщений о неверном применении КБМ, отказах в выплате страхового возмещения и сложностях при натуральном возмещении.

«В начале лета Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей — например, недобросовестных действиях банков, МФО или страховых компаний, навязывании дополнительных услуг, проблемах при оформлении полиса ОСАГО. С помощью этого сервиса приморцы могут заявить о нарушении, даже если оно не касается их лично. В случае, если информация подтвердится, Банк России может применить к финансовой организации надзорные меры», — отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

РБК Приморье ранее писал, что похожая тенденция наблюдалась и по итогам 2024 года. По итогам 12 месяцев жители региона прислали 3 тыс. обращений, это на 9% меньше, чем годом ранее. Число недовольных отзывов на работу страховщиков сократилось, а жалоб на банки, наоборот, стало больше.
Поделись:
19-08-2025 11:18, Рубрика: Новости Приморского края
Источник: prim.rbc.ru