Показатель финансовой доступности вырос в Приморье

«Основным фактором такого прироста является существенное увеличение — на 21% — как в целом по краю, так и в сельской местности количества стационарных отделений почтовой связи за счет возобновления работы ранее закрытых отделений и запуска новых, а также касс банковских платежных агентов с сервисом "наличные на кассе" — на 24%. С помощью данной услуги приморцы при необходимости могут снять наличные деньги на кассе торговой точки, совершив по карте даже небольшую покупку, что очень удобно, если в селе или поселке нет офиса банка или банкомата», — пояснила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.
Как отметили на заседании Рабочей группы представители коммерческих банков, в этом году они практически не сокращали свои офисы в крае, а в некоторых населенных пунктах даже вернули банкоматы. Принимая решение об оптимизации своей инфраструктуры, банки всегда учитывают рост или снижение оборота операций, а также наличие альтернативной возможности у людей получить финансовые услуги. Так, в часть населенных пунктов приезжают мобильные офисы банков. При этом в большинстве сел и поселков края получить финансовые услуги можно на почте.
По итогам 2024 года в 89% населенных пунктов Приморья с численностью 50 человек и более уровень доступности финансовых услуг — от среднего до хорошего, в остальных 11% — недостаточный и ниже среднего. Представители Банка России, Правительства Приморского края, коммерческих банков, операторов связи и другие участники Рабочей группы продолжат повышать уровень финансовой доступности в регионе.
Поделись:
16-07-2025 17:08, Рубрика: Новости Приморского края
Источник: cbr.ru
Читайте также: