35 новых «жизненных ситуаций» будут доступны приморцам на портале Госуслуг

В 2025 году портал Госуслуг пополнят 35 новых ситуационных кейсов. Они будут полезны как для населения, так и для представителей бизнес-сообщества.

Как сообщило Правительство Российской Федерации, приоритетные «жизненные ситуации» утверждены на заседании профильной подкомиссии под руководством вице-премьера – главы аппарата Правительства Дмитрия Григоренко.

К концу года на портале Госуслуг будут действовать сервисы по следующим ситуациям:

– планирование и рождение ребёнка,

– оформление опеки и попечительства,

– организация детского досуга и отдельно – организация детского отдыха,

– забота о домашних питомцах,

– поступление в колледж и техникум,

– желание стать волонтёром,

– оформление налогового вычета,

– запуск ИТ-компании,

– прохождение диспансеризации,

– поддержка граждан России за рубежом

– утрата близкого человека,

– инвалидность и другие ситуации.

«Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через "одно окно" – в МФЦ с бумажными заявлениями и на "Госуслуги" через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте", – сказал глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Перечень ключевых ситуаций составлен на основании отзывов пользователей портала. Разработчики изучили качество предоставления услуг и итоги экспериментов, проведённых в специальных лабораториях тестирования сервисов.

Благодаря новым функциям пользователи смогут быстрее получать государственные услуги, сократить число посещений ведомств и уменьшить объем документации, необходимой для подачи заявок.

Основная идея концепции заключается в интеграции нескольких видов услуг, необходимых для разрешения конкретной жизненной проблемы гражданина или предпринимателя. Это позволит решать её комплексно и оперативно, используя единые страницы соответствующих сервисов на портале Госуслуг.

«Ключевая цель – сделать предоставление государственных услуг в электронном виде понятным для граждан и с наименьшими усилиями. Каждая услуга, включенная в жизненную ситуацию, проходит оптимизацию процесса и качественные изменения», – отметили в министерстве цифрового развития и связи Приморского края.

Напомним, федеральная концепция «жизненных ситуаций» внедряется с 2023 года. К настоящему моменту уже запущены первые 35 решений. По плану до окончания 2025 года общее число подобных сервисов увеличится вдвое и составит 70 единиц.

Отметим, ранее Министерство обороны России совместно с Минцифры реализовали техническую возможность мгновенно и онлайн подтверждать участие военнослужащего в СВО. Это необходимо для получения положенных федеральных и региональных льгот.

Напомним, в Приморье ведётся активная работа по повышению качества жизни граждан, на которое влияют различные аспекты: уровень заработной платы, качество образования и медицинского обслуживания, состояние городской среды и дорог и многие другие. Результаты этой работы ежегодно оцениваются в Национальном рейтинге качества жизни в субъектах страны. Работа всех уровней власти в Приморском крае направлена на то, чтобы гражданам было комфортно жить в регионе.
Поделись:
16-07-2025 10:00, Рубрика: Новости Приморского края
Источник: primorsky.ru