Росаккредитация прокомментировала панику вокруг запрета правого руля и гибридов

Ввоз и регистрацию автомобилей с правым рулем и гибридов запретили в России. Эта новость взбудоражила весь Рунет в субботу, 29 ноября репосты ужасного сообщения продолжаются до сих пор. Поводом для слухов стало решение Арбитражного суда Приморского края, которое якобы «запретило» праворульные и гибридные авто из-за особенностей пучка света фар и выброса отходов. Однако всё куда проще: суд «запретил» деятельность одной лаборатории и аннулировала СБКТС «праворуких» и гибридов именно от этой конкретной лаборатории.

История началась с того, что популярный Telegram-канал Mash выставил пост о том, что «арбитражный суд Владивостока своим решением прямо запретил ввоз «праворуков» и гибридов». Суд якобы изменил существовавшие правила выдачи документов после того, как одна из лабораторий попыталась оспорить отзыв своей аккредитации.

В феврале 2025 года несколько лабораторий Владивостока лишились аккредитации на выдачу сертификатов безопасности (СБКТС). Одна из них, ООО «Сертификационные системы», оспорила это решение в суде, сделав ответчиком Росаккредитацию. Ведомство, в свою очередь, провело проверку и аннулировало как минимум десять ранее выданных сертификатов на праворульные машины и гибриды.

Итогом разбирательства стало решение суда, которое обязало лаборатории при сертификации проверять автомобили на соответствие 13-му требованию Приложения №8 Техрегламента. Речь идет о несоответствии фары ближнего света: у машин с правым рулем левая фара светит ярче, что ослепляет встречный транспорт, а простое переоборудование фар, как выяснилось, также не допускается. Это означает, что такие автомобили не могут получить свидетельство безопасности. Дополнительно суд постановил проводить реальную, а не формальную оценку выбросов на холостом ходу с помощью специального прибора, а это просто технически невозможно для гибридов, которые двигаются только на электротяге.

Спустя два дня после начала паники в Росаккредитации отрегировали на слухи.

«Важно подчеркнуть, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. Суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельно взятых СБКТС на конкретные автомобили и правомерность действий определенной лаборатории», — сообщили в Росаккредитации.

Однако шумиха стала шумихой не просто так. Это логичное продолжение общественного негодования по поводу общей политики импорта автомобилей. Сегодня, 1 декабря, в России вступили в силу новые правила расчета утильсбора. Льгота для машин с двигателями мощнее 160 л.с. отменена. Ранее за такой автомобиль возрастом до трех лет платили всего 3,4 тыс. рублей, а теперь сбор рассчитывается по базовой ставке в 20 тыс. рублей с применением коэффициентов от объема и мощности двигателя. Для электромобилей и гибридов учитывается пиковая мощность, а это еще больше увеличивает платеж. Итого, как увеличатся цены, наглядно:

Toyota Land Cruiser Prado: с 3,6 до 6,5 млн рублей – на 2,9 млн рублей.
Mercedes C-Class: с 3,8 до 5,8 млн рублей – на 2 млн рублей.
Kia Mohave: с 3,5 до 6,5 млн рублей – на 3 млн. рублей.
И это лишь первый этап ужесточения. С 1 января утильсбор вырастет еще на 25%, а потом еще на 10-20% ежегодно. К 2030 году сбор на некоторые модели может превышать 10 млн рублей. На этом фоне любая новость о дополнительных ограничениях – даже не соответствующая действительности – воспринимается как очередной шаг к полному закрытию рынка, что и объясняет мгновенное распространение панических слухов.

Тем временем, Дальний Восток буквально живёт сферой автоимпорта. Как минимум, это даёт рабочие места – более 700 компаний по автоимпорту зарегистрировано только во Владивостоке.

И живёт правым рулём. Доля «праворуких» машин на ДВ составляет 73%. За первые полгода, по данным Автостата, в Россию из-за рубежа ввезено 96,3 тысячи праворульных авто. Даже тяжело представить, сколько ввезено за второе полугодие, ведь только в ноябре таможни Приморского края оформили 58465 автомобилей для личного пользования.
Поделись:
01-12-2025 13:02, Рубрика: Экономика
Источник: primpress.ru